ИМЦ Фрунзенского районаhttps://edu-frn.spb.ru › smi - источник информации

Основополагающим таким навыком для успешной социализации и адаптации личности в быстро меняющемся мире становится функциональная грамотность.

Функциональная грамотность – это умение использовать приобретенные знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. 

Это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, которые считаются минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности в конкретной культурной среде.
Основными развивающими направлениями, формирующими функциональную грамотность школьников (согласно PISA), являются:
·     читательская грамотность;
·     естественно-научная грамотность;
·     математическая грамотность;
·     финансовая грамотность;
·     креативное мышление;
·     глобальные компетенции.

 Основным критерием оценки качества образования является не овладение обязательным минимумом содержания, а овладение системой учебных действий: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Расширяются объекты оценки:

Формирование функциональной грамотности у учащихся через учебный предмет «Информатика» — это важная задача, которая включает в себя несколько ключевых аспектов:


1. Развитие цифровых навыков

Основы работы с компьютером: Учащиеся изучают операционные системы, основные программы (текстовые редакторы, таблицы, презентации) и их функционал.

Интернет и безопасность: Обучение правильному использованию интернета, навыкам поиска информации, оценке ее достоверности и основам кибербезопасности.

2. Критическое мышление

Анализ информации: Учащиеся учатся анализировать и интерпретировать данные, выявлять ключевые идеи и факты.

Решение проблем: Применение логического мышления для решения задач и нахождения оптимальных путей решения.

3. Проектная деятельность

Групповые проекты: Совместная работа над проектами помогает развивать навыки командной работы и коммуникации.

Практические задания: Реализация проектов, связанных с реальными проблемами, способствует применению знаний на практике.

4. Программирование

Основы программирования: Знакомство с языками программирования (например, Scratch, Python) помогает учащимся понять алгоритмическое мышление и развивать креативность.

Создание приложений: Практика в создании простых приложений или игр позволяет учащимся применять свои знания на практике.

5. Межпредметные связи

Интеграция с другими предметами: Применение информатики в контексте других предметов (например, использование статистики в математике или создание презентаций по истории) способствует более глубокому пониманию материала.

6. Оценка и самооценка

Рефлексия: Учащиеся учатся оценивать свои достижения и недостатки, что способствует их личностному и профессиональному росту.

Формативное оценивание: Использование различных методов оценивания (тесты, проекты, презентации) для отслеживания прогресса.

Заключение

Формирование функциональной грамотности через информатику требует комплексного подхода, который включает в себя развитие навыков работы с информацией, критического мышления и практического применения знаний. Это помогает учащимся не только в учебе, но и в повседневной жизни, делая их более конкурентоспособными в современном мире.
 источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цель проекта

Современного человека характеризует не только получение базовых знаний, но и способность использовать все постоянно приобретаемые в течение ...